В этой статье я расскажу, как установить Windows Server 2008. Как правило, установка проходит без каких-либо трудностей и мало чем отличается от установки Windows 7. Но многие вещи, о которых я собираюсь написать, происходят именно в этой среде. Поэтому,  для того чтобы быть последовательным, я и решил начать свой блог именно с этой инструкции. Итак:

0. Оглавление

  1. Что понадобится
  2. Установка Windows Server
  3. Начальная настройка

1. Что понадобится

Шкафчики для ванной комнаты от компании MEBELON.BY можно выбрать тут https://mebelon.by/catalog/dlya_vannoy/shkafchiki_dlya_vannoy/

  1. Установочный диск Microsoft Windows 2008 R2.
  2. Рабочий код, для активации Microsoft Windows 2008 R2.

2. Установка Windows Server

Вставляем диск в DVD-ROM и грузимся с него (Для этого в BIOS надо поставить первичную загрузку с CD-ROM). После непродолжительной загрузки мы попадем на окно с выбором языка:

Выбираем нужные параметры (По умолчанию язык, формат времени и раскладку клавиатуры оставляем русскую)  и нажимаем «Далее» .

Нажимаем кнопку «Установить» и попадаем в меню выбора редакций операционной системы:

О том чем отличаются редакции Windows Server можно почитать на официальном сайте. Выбираем нужный нам пункт и жмем «Далее»

Ставим галочку «Я принимаю условия лицензии» и нажимаем «Далее»

Тип установки выбираем «Полная установка». Теперь нам нужно выбрать раздел, куда мы установим операционную систему. Перед установкой с разделом можно выполнить некоторые операции, список которых можно просмотреть нажав на «Настройка диска»

После того, как раздел готов, нажимаем «Далее» и ждем, пока установщик выполнит все необходимые операции.

3. Начальная настройка

После завершения установки компьютер перезагрузится, и мы попадем на окно авторизации, которое сразу потребует ввести пароль Администратора. По умолчанию пароль должен отвечать требованиям сложности, а именно:

  • Не содержать имени учетной записи пользователя или частей полного имени пользователя длиной более двух рядом стоящих знаков
  • Иметь длину не менее 6 знаков
  • Содержать знаки трех из четырех перечисленных ниже категорий:
    1. Латинские заглавные буквы (от A до Z)
    2. Латинские строчные буквы (от a до z)
    3. Цифры (от 0 до 9)
    4. Отличающиеся от букв и цифр знаки (например, !, $, #, %)

О том, как потом изменить политику паролей можно прочитать здесь.

Рекомендую сразу запись введенный пароль в определенное для этого место. Для хранения паролей удобно использовать различные менеджеры паролей, например, бесплатную программу — KeePass.

Вводим 2 раза пароль, нажимаем «Ввод» и, после загрузки учетных данных, откроется окно «Задачи начальной настройки»

Пройдемся по всем пунктам. Начнем мы с сети. Нажимаем на «Настроить сеть«. Откроются «Сетевые подключения«, кликаем 2 раза по активному подключению, в появившемся списке выделяем «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)» и нажимаем «Свойства«. Вводим необходимые для подключения параметры и через «ОК» закрываем окна.

Теперь нажимаем «Активировать Windows«. В появившемся окне вводим наш ключ активации.

Нажимаем 2 раза «Далее» и, если все прошло хорошо, то мы должны увидеть сообщение об успешной активации Windows.

Закрываем окно и устанавливаем время, дату и часовой пояс.

Затем нажимаем на «Изменить имя компьютера», в открывшемся окне нажимаем на «Изменить» и вводим новое имя компьютера.

Нажимаем 2 раза «ОК» и затем идем на «Включить автоматическое обновление..

Можно выбрать «Включить автоматическое обновление…» , но я советую нажать «Настроить параметры вручную» и установить настройки как показано на скриншоте ниже.

Затем нажимаем на «Загрузить и установить обновления…»

Далее, в открывшемся «Центре обновления Windows» рекомендую нажимать на «Установить обновления» и «Поиск новых обновлений» до тех пор, пока Windows не сообщит, что нет новых обновлений. При этом может потребоваться не одна перезагрузка.

Ну и наконец нам осталось включить удаленный рабочий стол. Нажав на соответствующую кнопку в окне «Задачи начальной настройки» выбираем пункт «Разрешить подключение от компьютера с любой версией удаленного рабочего стола«, нажимаем «Применить» и соглашаемся на внесение исключения в брандмауэр.

Ну вот и все. На этом установка Windows завершена и можно переходить к добавлению пользователей, установке необходимых ролей и компонент и пр.