Информация

Подсистема печати отвечает за работу принтеров на Вашем компьютере, эту подсистему можно определить влицефайла spoolsv.exe, который лежит в папке C:WINDOWSsystem32

Этот файл автоматически запускается при загрузке Windows и постоянно находится в памяти компьютера. При сбое в работе этого процесса, начинаются проблемы с работой принтеров: все принтеры просто исчезают, а установить новый принтер не удается: выходит сообщение «Невозможно завершение операции. Подсистема печати недоступна».

Восстановление работы подсистемы печати.

Прежде, чем пытаться восстановить работу подсистемы печати, необходимо обновить базу вашего антивируса и просканировать весь компьютер на наличие вирусов. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму повторение возникшей проблемы.

Вариант №1.

После проверки на вирусы, можно попробоватьоткатитьWindows, т.е. загрузить последнюю рабочую конфигурацию системы.

Это возможно сделать только в случаи, если в вашей Windows исправно делались точки восстановления системы. По умолчанию, эти точки восстановления должны делаться, т.е. если Вы сами ничего не отключали, то все должно быть в порядке

1. Открываем менюПуск«, затем переходим вПрограммы«, далееСтандартные«, далееСлужебные

2. В менюСлужебныенаходим пунктВосстановление системыи запускаем его;

3. В открывшемся окнеВосстановление системы», в правой части окна, выбираемВосстановление более раннего состояния компьютераи нажимаем кнопкуДалее»;

4. В окнеВыбор контрольной точки восстановления», в календаре выбираем день, в который Ваш компьютер работал нормально, без сбоев и нажимаем кнопкуДалее»;

5. В следующем окне читаем информацию, принимаем ее к сведению и нажимаем кнопкуДалее»;

6. Ждем завершение процесса восстановления системы;

Если проблема осталась, тогда переходим у следующему варианту решения.

Вариант №2.

Более радикальный вариант решения нашей проблемы — это замена всех файлов, которые относятся к подсистеме печати. Вот их список:

— spoolsv.exe

— spoolss.dll

— sfc.exe

— sfc.dll

— sfc_os.dll

— sfcfiles.dll

Дата создания и дата изменения всех файлов с расширением .dll, должна быть одинаковая, т.е. дата установки Windows на Ваш компьютер. Если dll’ка имеет дату создания или дату изменения весьма свежую (вчера, 2 дня назад и т.п.), то скорее всего проблема именно в этом, какая-то сторонняя программа или вирус изменила или подменила dll’ку.

Для замены файлов необходимо:

1. Набор неиспорченных файлов из указанного выше списка;

Неиспорченные файлы можно взять из папкиdllcacheили с другого рабочего компьютера. Например у друга, на работе, у соседа по работе.

Учтите, что папка dllcache имеет атрибутСкрытаяи невидна при обычных настройках компьютера. Эта папка находится по адресу C:WINDOWSsystem32dllcache
Архив необходимых файлов, Вы можете скачать c нашего сайта:
    — для Windows XP    — для Windows 7

2. Щелкаем правой кнопкой мыши по значкуМой компьютер

3. В открывшемся меню выбираем пунктУправление

4. В окнеУправление компьютером», в левой его части, раскрываем пунктСлужбы и приложения«, щелкнув мышкой по знаку+»;

5. В раскрывшемся списке, находим пунктСлужбыи щелкаем по нему левой кнопкой мыши;

6. В правой части окна откроется список всех служб на Вашем компьютере, находим среди нихДиспетчер очереди печати(анг.Print Spooler«);

7. Щелкаем по службе правой кнопкой мыши и в открывшемся меню, выбираем пунктСтоп

Эта служба может быть уже остановлена, это могло произойти при сбое, тогда пунктСтопбудет недоступен

После того, как мы убедились, что службаДиспетчер очереди печатиостановлена, можно заменять файлы;

8. Открываем папку C:WINDOWSSYSTEM32 и переписываем в нее наши неиспорченные файлы. На запрос заменить ли файлы, щелкаем по кнопкеДа», т.е. переписываем файлы с заменой старых.

9. Закрываем все окна и перезагружаем компьютер.