Как выбрать игровой монитор в 2023 году

Несмотря на «громкое и ёмкое» название сегодняшней заметки, затронуть я в ней собираюсь лишь самое важное, самое «основное», на что нужно взглянуть при выборе монитора (одной из самых значимых частей любого ПК!).

Почему на этом такой акцент? ????

Дело в том, что, если неправильно подобрать монитор — сидеть за ним будет не комфортно, качество работы может страдать, да и глаза могут начать уставать, слезиться, болеть (разумеется, ни о какой производительной работе тогда не будет идти речи…).

Ну а про то, что при неправильном выборе — изображение на экране вообще может «смазываться» (например, в тех же динамич. сценах игр) — упоминать, наверное, не нужно? ???? Это меньшее из зол…

Собственно, решил обновить свою прошлую заметку по этой теме (возможно, кого-то убережет от импульсивной покупки).

Итак…

???? Примечание!

1) В заметке высказано только мое личное мнение (как автора заметки), это не офиц. позиция каких-то разработчиков.

2) Найти монитор с учетом параметров, приведенных мной ниже, можно в следующих компьютерных интернет-магазинах: https://ocomp.info/magazinyi-kompyuterov.html

*

На что обратить внимание при выборе монитора

Для чего монитор?

Это первый вопрос, на который нужно ответить!

Понятно, что, если вам он будет нужен 10-15 мин. в день (для проверки почты, например) — можно купить любой, и не заморачиваться… Другое дело, если собираетесь за ним сидеть часами (а ведь от этого будет зависеть и качество работы, и наше самочувствие!).

*

????Если брать в целом (без узко-спец. моментов), то чаще всего задачи бывают следующими:

  • офисная работа с документами (текстовые док. Word, таблицы в Excel, подготовка презентаций, отправка почты, чтение книг и др. работа с текстом);
  • игры, фильмы (понятно, что любители игр могут засесть и за каким-нибудь документом, но речь идет об основном времяпровождении);
  • обработка фото, видео (где важно видеть и чувствовать все оттенки цветов ????).

Под какую задачу покупается монитор — игры, офис, или работа с графикой // краткие хар-ки

Теперь попробую кратко разобрать основные характеристики, которые приведены на изображении выше.

*

Технологии защиты зрения: Flicker Free, Low Blue

Вообще, я бы рекомендовал обращать на это самое пристальное внимание (это может сказываться на здоровье!).

См. скрин ниже: слева видны небольшие горизонтальные полосы. На самом деле при работе монитора — мы их не успеваем увидеть (они очень быстро «бегают»), однако, камера (без фильтров) легко снимает их на фото (а ведь они сказываются на усталости глаз!).

Коварство этих » бегающих невидимых полосок» еще и в том, что они могут появляться не всегда, а при определенном уровне яркости! 

Обратите внимание, что слева есть полосы (при работе мы их не успеваем увидеть, однако, они сказываются на усталости!)

В ряде современных мониторов (не во всех!) есть спец. технология защиты зрения (Flicker Free), которая «дает» гарантию, что экран так себя вести не будет (при любом уровне яркости). Разумеется, рассматривая мониторы с наличием этой функции и без оной — выбор, по-моему, очевиден…? ????

Кстати, в довесок к Flicker Free я бы еще порекомендовал обратить внимание на фильтр Low Blue — он позволит снизить количество синего яркого света, который может утомлять глаза. Этот фильтр крайне полезен будет тем, кто много времени проводит за документами, чтением, работе с текстом. ????

Из личного опыта: такой фильтр есть на мониторах от Philips, Asus, Benq и пр.

Фильтр Low Blue — есть ли разница

*

Разрешение, диагональ и плотность пикселей

Что такое диагональ, как ее измерить

*

Если раньше была хоть какая-то определенная «связка» между ????диагональю монитора (длина в см. от одного угла до другого) и его ????разрешением (кол-во точек, обеспечивающих изображение) — то сейчас можно встретить самые разные «крайности»:

  • 13 дюймовый монитор (33 см) с разрешением 4k (3840 на 2160). Плотность пикселей: 338 PPI (????Калькулятор плотности пикселей). Разумеется, при работе на нем необходимо в Windows изменить масштабирование, иначе все элементы на экране будут очень мелкими!
  • 31 дюймовый монитор (78,74 см) с разрешением FullHD (1920 на 1080). Плотность пикселей: 71.07 PPI. Изображение на нем будет крупное, хорошо-различимое без всякого масштабирования. Однако, если вы приглядитесь к мелким элементам, например, к тексту — то увидите, что буквы не плавно-нарисованные, а с «зубчиками» и неровностями, как бы состоят из мелких квадратиков (пикселей). См. скрин ниже. ????

Плотность пикселей — как это выглядит на практике

*

Так вот, этот параметр (плотность пикселей), может в некоторых случаях влиять на работу: как в лучшую, так и в худшую стороны.

Случай 1. Допустим, у вас большая диагональ экрана и низкое разрешение (плотность пикс.: 71.07 PPI). При работе с мелким текстом на таком мониторе — могут уставать глаза (т.к.

шрифт будет не таким уж плавным, и вы будете постоянно видеть эти «зубчики» — т.е. напрягать зрение…

Чисто на мой взгляд, для постоянной работы с текстами и шрифтами — плотность пикселей должна быть не менее 100! // но тут многое индивидуально…).

С другой стороны, если вы будете на этом мониторе смотреть фильмы или играть, откинувшись в кресле, — никакую пикселизацию шрифтов вы не заметите в принципе!

*

Случай 2. Возьмем противоположную ситуацию. Монитор у вас с плотностью пикселей 338 PPI (в Windows установлено значение масштабирования на 200%).

Текст, шрифты, какие-то мелкие элементы на нем будут выглядеть отлично! Однако, если вы запустите какую-нибудь старую игру (или приложение, не оптимизированное под возможность масштабирования) — то очень высока вероятность «проблем»: его окно либо не впишется в экран, либо будет очень мелким…

*

Как решить эту загвоздку?

Честно говоря — не знаю. Можно взять какой-то «средний» монитор (с 90-150 PPI), либо, если у вас позволяет рабочее место — поставить парочку мониторов: один для одного, другой — для другого…

*

Частота обновления и матрица (IPS, TN, VA)

Примечание: частота обновления, матрица и время отклика указывается в тех. характеристиках монитора. 

*

Частота обновления и время отклика монитора важны (в первую очередь) для игр! (либо в тех работах, когда у вас резко сменяется изображение)

Чем выше частота обновления (т.е. сколько раз на секунду обновится на экране картинка) — тем более плавнее на нем выглядят динамичные сцены (а такие как раз часто бывают в играх, некоторых фильмах).

Примечание: если вы выбираете монитор со 144 Гц (и выше) — имейте ввиду, что производительность вашего ПК должна обеспечить заветные 144 кадра/в сек. (FPS) в нужной вам игре, иначе вы можете не почувствовать разницу по сравнению со своим старым 60-герцовым монитором…

Частота обновления экрана — на примере двух экранов 144 ГЦ и 60 ГЦ

Пару слов о матрице и времени отклика.

Для игр (на мой взгляд!) лучший выбор будет TN (для обработки фото — IPS // и ее аналоги).

Почему? Да ответ очевиден, у IPS матриц хорошая и точная цветопередача, а у TN низкое время отклика (ниже, чем у многих сегодняшних IPS мониторов), — изображение на них при резких сменах кадров — не смазывается (как, например, на многих матрицах VA — см. видео ниже, на нем показано, как могут выглядеть шлейфы и искажения…).

???? В помощь!

Матрица IPS, TN (TN+film) или PLS: с какой матрицей выбрать монитор, в чем у них разница: https://ocomp.info/matritsa-ips-tn-pls-monitor-faq.html

E-ink (редкий эксклюзив)

Вообще, мониторы с этой матрицей — очень редкий эксклюзив, но они все-таки встречаются! (E-ink обычно используется в электронных книгах).

Чем же так примечателен E-ink монитор?

Дело в том, что в E-ink используется спец. технология отображения информации, разработанная для имитации обычной печати. Т.е.

изображение на экране не мерцает, не светит вам в лицо подсветкой, не отсвечивает при попадании на него солнечных лучей, вообще не «делает» ничего такого, что могло бы вызывать усталость или раздражение глаз (по крайней мере так заявлено, и так я сам ощущаю по своей электронной книге). Поэтому за ними работать гораздо приятнее и комфортнее.

На мой взгляд, отлично подходят для долгой работы с документами, таблицами, текстом и т.д.

Более подробно о E-ink технологии на Википедии…

E-ink (электронные чернила)

Правда есть у них «свои» недостатки:

  • плохая цветопередача, либо вообще только черно-белые версии мониторов (хотя, вроде бы технология развивается в этом плане, и может когда-нибудь они существенно прибавят);
  • большое время отклика: под 20+ мс (в то время как у TN 1 мс). Разумеется, под игры E-ink монитор точно не годится;
  • высокая стоимость!

*

Технологии G-Sync (FreeSync)

На мой взгляд, эти технологии в мониторе будут полезны любителям игр. Их основная цель: сделать изображение более четким и плавным при смене частоты кадров (например, исключить разрывы). См. пример на фото ниже.

Что дает G-Sync

Для справки!

G-Sync — закрытая технология, совместима только с видеоадаптерами от nVidia.

FreeSync — открытая технология под брендом AMD (будет поддерживаться любыми видеокартами). Минимальная частота кадров для FreeSync — 9 кадров/сек.

*

???? Кстати, в определенных случаях можно включить G-Sync на мониторе FreeSync.

*

Глубина цвета (цветовой охват)

Вообще, тема эта сложная и многие ее «тонкости» я и сам не знаю (т.к. не фотограф, и не специалист по графике). Однако, я не мог не сделать на ней акцент, т.к. заметку могут читать люди разных профессий и начинаний… (поэтому здесь я приведу лишь самое основное, что легко усваивается и понимается!)

*

Глубина цвета монитора — это количество цветов, которое он сможет отобразить. Обычно, этот момент можно оценить, взглянув на то, скольки битная матрица установлена в мониторе.

Сейчас можно встретить следующие значения:

  1. 6 бит (или 262 144 цветов) — встречаются в самых обычных бюджетных ТВ и мониторах. Как правило, эти устройства совсем не подходят для работы с графикой;
  2. 6 бит + FRC (16 777 216 цветов*) — хитрые технологии «сглаживания», позволяющие 6 битной матрице дать больше оттенков. Изображение на ней, конечно, смотрятся лучше, чем на просто 6 битной, однако проигрывают «настоящей» 8 битной…
  3. 8-бит (16 777 216 цветов) — средний сегмент, многие современные мониторы на рынке идут с 8 битной матрицей. Начальный уровень для работы с графикой;
  4. ????10-бит (1 073 741 824 цветов) — устанавливаются в дорогие ТВ и мониторы. Изображение на них очень сочное, яркое, играющее красками (особенно, если поставить рядом монитор с 6 битной матрицей);
  5. 8 бит + FRC (1 073 741 824 цветов*) — почти 10 битная, но… см. выше по аналогии с 6bit + FRC;
  6. 12-бит (68 719 476 736 цветов) — на текущий день используются в медицинском оборудовании, на некоторых производствах. Очень дорогие!

*

Многие, кстати, думают, что раз там исчисление ведется на сотни тысяч оттенков — разница между мониторами будет незаметна… Однако, это не так! Обратите внимание на плавность переходов на нижеприведенном скриншоте… думаю, спорить тут не с чем.

Обратите внимание, какая разница в кол-ве оттенков

Если касаться не каких-то теоретических цветов радуги, а реальных фото (изображений) — см. на пример ниже: на мониторе с 8 битной матрицей куда лучше отображается вода и небо. При более высоком разрешении снимков — мелкие детали могут различаться еще сильнее!

Разница изображения на 6 BIT+FRC и 8 BIT+FRC

???? В дополнение!

К вышесказанному добавил бы почитать отзывы реальных людей (которые не получают баллы за «похвальбу» тех или иных моделей на сайте отзывов) на форуме ixbt.com: там есть несколько тем, посвященных поиску и выбора монитора для чувствительных глаз.

  1. Тема 1 (Мониторы для чувствительных глаз).
  2. Тема 2 (Выбор универсального 24″ LCD – монитора).

*

На сим пока всё… Дополнения по теме — приветствуются!

Успехов!

????

RSS  (как читать Rss)

Полезный софт:

  • Видео-Монтаж
  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).Видео сделает даже новичок!

  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

Интересные игровые мониторы на начало 2022 года

Выбрать монитор для ПК, в наше время — это непросто. Разнообразие сбивает с толку. Когда дело доходит до игровых мониторов — выбор усложняется. В нашем топе мы расскажем, на какие игровые мониторы стоит обратить внимание и почему.

Основные параметры, на которые стоит обратить внимание, выбирая игровой монитор

Для наилучшего и более точного выбора игрового монитора, вам необходимо разобраться в основных параметрах. Благодаря этим знаниям, вы не переплатите и будете уверены в целесообразности своей покупки.

Диагональ экрана: выбирая игровой монитор – это одна из важнейших деталей. Чем крупнее экран, тем больше погружение в игровой процесс (в разумных пределах, естественно).

Но, надо учитывать габариты и то, что стоимость растёт пропорционально.

Соотношение сторон: это параметр развёртки экрана относительно высоты и ширины. Современное соотношение — 16:9 (большинство игр работают именно на этом показателе), соотношение 4:3 уже устарело.

Многие разработчики современных игр не делают оптимизацию под него. А вот мониторы в соотношении 21:9 настоящее поле для дискуссии.

С одной стороны они набирают популярность, но для гейминга они мягко говоря подходят не очень.

Консоли последнего поколения не поддерживают данный формат, или поддерживают с ограничениями. Картинка растягивается на весь экран и при этом «сплющивается». Не все видеокарты прошлых поколений также нормально могут работать с этим форматом. Таким образом, 21:9 – это всё-таки больше про офисные мониторы, для того чтобы можно было нормально работать с большими таблицами, например.

Разрешение: тут две стороны медали. С одной – чем больше разрешение, тем чётче изображение, а с другой – для более высокого разрешения (4к+) требуется мощное «железо». Также, учитывайте и диагональ монитора. Нет особого смысла на 24 дюймах гнаться за 4к разрешением. Там будет предостаточно FHD/2к.

Забавный факт: по текущей статистике Steam, почти 80% пользователей играют в FHD разрешении. Частота обновления: если вы любитель онлайн FPS, то частота обновления экрана для вас будет огромным преимуществом. Многие игроки данного жанра жертвуют графическими настройками, во благо скорости обновления экрана, для более быстрых действий. «Офисных» 60 Гц уже маловато для этого. Стоит обратить внимание на мониторы с частотой 144 и 240 Гц. Частота от 144Гц даёт плавность и чёткость картинки, особенно в шутерах. Кстати, таких мониторов становится все больше, вот, например.

Отклик: извечная тема для холиваров. Хотя до сих пор считается, что это один из важнейших параметров игрового монитора. Чем быстрее отклик, тем быстрее и чётче картинка. Лучший показатель у TN мониторов – 1 мс. Панели IPS выдают около 4 мс. Для скоростного гейминга, чем меньше отклик, тем лучше.

Тип панели: этот важный параметр влияет на частоту картинки и время отклика. Самые скоростные — TN (twisted nematic). Они обладают наименьшим временем отклика, недорогие, но слабое место — углы обзора. Мониторы на IPS (in-plane switching) обладают лучшей цветопередачей и углами обзора, но они медленнее TN матриц. Золотой серединой являются VA панели (vertical alignment).

Угол обзора: это не критичный параметр потому, что люди смотрят на монитор перед собой. Важен угол обзора в том случае, когда кто-то наблюдает за вашими действиями. Цифра, ближе к 180 – является хорошим показателем угла обзора и не будет искажений.

G-Sync и FreeSync: это своего рода фреймворки монитора, которые влияют на выбор видеокарты вашего ПК. G-Sync — это разработка от Nvidia. Вам потребуется видеокарта от этого бренда и монитор с поддержкой данной технологии. Такие мониторы дороже потому, что технология встроена в них. FreeSync – это разработка AMD, и она бесплатна.

Лучшие игровые мониторы на текущий период

ASUS TUF GAMING VG27AQ

Диагональ экрана: 27” | Соотношение сторон: 16:9 | Разрешение: 2560 x 1,440 | Яркость: 350 кд/м2 | Частота: 165 Гц | Время отклика: 1мс | Угол обзора: 178/178 | Диапазон цветов: sRGB 100% |

Это отличный и доступный игровой монитор, который заслужил уважение геймеров. Основными его плюсами является: поддержка G-Sync, HDR10 и высокая частота обновления. Весь этот «взрывной» набор характеристик позволит вам в полной мере насладиться игровым процессом.

LG 34GL750

Диагональ экрана: 34” | Соотношение сторон: 21:9 | Разрешение: 2560 x 1080 | Яркость: 300 кд/м2 | Частота: 144 Гц | Время отклика: 1мс | Угол обзора: 178/178 |

Ультраширокий и изогнутый монитор подарит вам новый игровой опыт. К плюсам заносим быстрый отклик, как для IPS матриц, отличную цветопередачу, поддержку HDR, гибкую настройку картинки под определённые игры. К минусам можно отнести особенность IPS матриц – это неравномерность подсветки. Проверяйте это при покупке.

MSI OPTIX MPG341CQR

Диагональ экрана: 34” | Соотношение сторон: 21:9 | Разрешение: 3440 х 1440 | Яркость: 400 нит | Частота обновления: 144 Гц | Время отклика: 1 мс | Угол обзора: 178/178 |Диапазон цветов: sRGB 105% |

В данном мониторе VA матрица, что является золотой серединой, предоставляя геймеру чёткую картинку и хорошую цветопередачу. Весь игровой набор так же присутствует: отличное время отклика, 4к разрешение и входящее в моду соотношение сторон. При этом, монитор имеет демократичный ценник.

Переходим к более дорогим решениям

SAMSUNG C49G95TSSI

Диагональ экрана: 48,7” | Соотношение сторон: 32:9 | Разрешение: 5120 х 1440 | Яркость: 420 кд / м2 | Частота обновления: 240 Гц | Время отклика: 1 мс | Угол обзора: 178 / 178 |

Компания Samsung делает очень качественные изогнутые мониторы. С диагональю в 49” вы получите огромное удовольствие, как от игрового процесса, так и во время просмотра фильмов. Высокую частоту обновления экрана и быстрый отклик по достоинству оценят про-геймеры.

ACER PREDATOR CG437KP

Диагональ экрана: 43” | Соотношение сторон: 16:9 | Разрешение: 3840 х 2160 | Яркость: 750 кд / м2 | Частота обновления: 144 Гц | Время отклика: 1 мс | Угол обзора: 178 / 178 |

Кроме отличного и большого 4к дисплея, пользователи получают поддержку HDMI 2.1, которая позволит играть на современных игровых консолях. Монитор поддерживает HDR 1000 и NVIDIA G-SYNC. Из дополнительных «плюшек» в этом мониторе встроен датчик освещения, который регулирует подсветку, и датчик присутствия. Девайс уходит в спящий режим, когда пользователь покидает комнату.

Dell AW3821DW

Диагональ экрана: 37,5” | Соотношение сторон: 21:9 | Разрешение: 3840 х 1600 | Яркость: 600 кд / м2 | Частота обновления: 144 Гц | Время отклика: 1 мс | Угол обзора: 178 / 178 |

Один из лучших игровых мониторов современности от именитого производителя. Продукция фирмы Dell всегда славилась своим качеством и технологичностью. Данный монитор не исключение. Он имеет отличную сборку и дизайн, поддержку NVIDIA G-SYNC и HDR, высокую частоту обновления и быстрый отклик.

HP M24fw

Также, хотелось бы отметить линейку мониторов HP с новой функцией защиты глаз.

HP Eye Ease support позволяет уменьшить нагрузку на глаза во время работы с помощью встроенного и постоянно включенного фильтра, уменьшающего интенсивность излучения в синем спектре без влияния на точность передачи исходных цветов.

Надеемся, наша подборка упростит вам выбор игрового монитора. Желаем вам побед с качественной техникой!

Как выбрать игровой монитор — лучшие мониторы для игр, нужна ли частота 144 Гц | Канобу

Рано или поздно любой любитель видеоигр сталкивается с необходимостью подобрать новый монитор, который лучше всего подойдет для любимого хобби.

В этом материале мы расшифруем все непонятные аббревиатуры из технических характеристик и расскажем, на что обратить внимание при покупке.

Диагональ — первое, на что обращают внимание при выборе монитора. Правило «больше = лучше» работает, но с оговоркой.

Из-за большей плотности пикселей на 21-дюймовом экране разрешение FullHD выглядит лучше, чем на 27-дюймовом.

Так что не советую покупать самый здоровенный в магазине. Оптимальная диагональ геймерского монитора — от 23 дюймов, оптимальное разрешение — минимум FullHD.

Распространенное соотношение сторон для большинства игр и видео — 16:9, но в последние годы об Ultrawide LG мониторах с соотношением 21:9 слышно все чаще.

Если не планируете менять экран следующие 3-4 года, присмотритесь к этой линейке моделей.

Настраивая параметры выбора монитора в Яндекс.Маркет, рано или поздно придется уточнить тип матрицы. Выбрать есть из чего, но на слуху чаще TN, IPS и VA. В основе каждой технологии жидкие кристаллы, но принцип работы и качество изображения отличаются.

TN-матрицы — самые старые и недорогие. Экономные геймеры выбирают их за быстрое время отклика, которое не отменяет отвратительно маленьких углов обзора.

С развитием и удешевлением IPS, TN-мониторы практически отправились на свалку истории. Брать только при жестко ограниченном бюджете и сильном желании поиграть уже хоть во что-то.

IPS (In-Plane Switching)-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Первые IPS-матрицы выходили с низким временем отклика при цене дороже TN-аналогов. Позже технологию довели до ума, удешевили и теперь такие мониторы занимают место на столах все большего числа геймеров.

К недочетам IPS справедливо добавить незначительное падение контрастности, но происходит это, если смотреть на экран под углами, невозможными в реальной эксплуатации.

MVA/VA (Vertical Alignment) создавали как альтернативу IPS, чтобы снизить время отклика и конечную стоимость мониторов. И получилось! При цене, в среднем дешевле IPS, VA-экраны имеют годную контрастность и цветопередачу, а время отклика отдельных моделей достигает 1-2 м/с.

Из недостатков — потеря контрастности и желтизна картинки под большим углом обзора. Однако мониторы с VA-матрицей — отличная альтернатива IPS. Выбирая, обязательно обратите на них внимание.

Чем меньше, тем лучше. Средний показатель 4-8 м/с, киберспортсмены и про-геймеры предпочитают мониторы с временем отклика 1-2 м/с. Больший показатель чреват размытостью изображения, шлейфами за движущимися объектами и бесконечным циклом смертей в онлайн-шутерах. Зато какая отговорка: «Не руки кривые, а на мониторе время отклика высокое!».

Традиционно яркость подсветки измеряют в канделах на квадратный метр. Чем больше число в заявленных характеристиках, тем ярче экран. Оптимальное значение для игрового монитора — 300 кд/м2.

Говоря о яркости, нельзя не упомянуть контрастность. Производители пошли на поводу маркетологов, после чего в документации к статической контрастности добавилась динамическая.

Обе характеризуют соотношение уровня белого к уровню черного цвета.

Уловка в том, что динамический берет за основу уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную).

Надо ли говорить, что такие значения недостижимы в обычном пользовании, поэтому обращать внимание есть смысл исключительно на статическую контрастность. Необходимый минимум — 1000:1. Больше — можно, меньше — ни в коем случае.

HDR (High Definition Range) — технология расширенного динамического диапазона, которая повышает контрастность изображения и глубину отображаемого экраном цвета. Разработкой HDR занимается несколько компаний, поэтому конкурирующих форматов накопилось достаточно. Наиболее популярные — DolbyVision и HDR10.

Купить монитор с поддержкой HDR недостаточно, нужен контент. С ним не то чтобы плохо: есть Netflix, iTunes, Amazon, но стабильной поддержкой технологии в играх пока могут похвастать только консоли PS4 и Xbox One (кроме первой ревизии). Поэтому оправдать покупку монитора с поддержкой HDR сейчас могут только консольщики, киноманы и те, кто покупает его, надеясь пользоваться долгие годы.

Под частотой обновления подразумевают сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Даже если FPS игры улетает за сотню, увидеть это на экране с частотой 60 Гц не выйдет, поскольку он обрабатывает и показывает лишь 60 кадров в секунду.

Стреднестатистическому геймеру этого вполне хватит достаточно, но для топового игрового ПК лучше купить монитор с частотой обновления 140 Гц. Поиграйте за таким хоть немного — возвращаться к дисплею с меньшей частотой обновления не захочется.

Мониторы с матовым покрытием меньше бликуют и не отражают внешние источники света, за счет чего им нужно меньше яркости. Глянцевые экраны предлагают лишь чуть более сочную картинку, но большинство склоняется к первому варианту.

Если бюджет на монитор не ограничен, присмотритесь к мониторам с антибликовым покрытием. Такие экраны сочетают достоинства обеих технологий, но стоят дороже.

Если системный блок для будущего игрового ПК собран, то выбирать монитор лучше исходя из разъемов на видеокарте.

VGA (Video Graphics Array) отметаем сразу — самый древний разъем, который передает только аналоговый сигнал в низком разрешении.

DVI (Digital Visual Interface) — старый, но благодаря нескольким итерациям актуальный тип подключения. Например, DVI-A передаёт только аналоговый сигнал, тогда как DVI–I аналог и цифру, а DVI-D только цифру. В режиме Dual Link через разъем можно передать разрешение вплоть до 2560×1600, но отсутствие звука делает технологию не универсальной.

HDMI — золотой, полностью цифровой стандарт с поддержкой передачи звука. Тип подключения успел пережить несколько итераций, в магазинах чаще всего встречаются мониторы с HDMI 1.4/2.0/2.1. Выше версия — выше пропускная способность. Последний представили в январе 2017-го, стандарт поддерживает вывод изображения в 10K с частотой обновления вплоть до 120 Гц.

В линейке Ultrawide LG есть модель с HDMI 2.0 — LG 34UC79G Curved Ultrawide. Недавно мы писали на него обзор, почитайте!

Вопрос толщины рамок и корпуса, формы подставки я оставил в стороне специально — это вкусовщина, которая влияет на общее восприятие, но не на качество изображения.

Актуальный игровой монитор сегодня — это яркий, контрастный IPS экран от 23 дюймов с матовым или антибликовым покрытием, быстрым временем отклика, высокой частотой обновления, поддержкой HDR (опционально) и современных типов подключения.

P. S. Перед походом в магазин, рекомендую скачать программку TFT Monitor Tester. В паре сотен килобайт разработчики уместили несколько тестов для проверки монитора на цветопередачу, контрастность и битые пиксели.

20 лучших игровых мониторов — Рейтинг 2022 года (Топ 20)

В начале 2022 года рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные геймерами модели имеют диагональ экрана 24″-27″, но и 32-дюймовые дисплеи вызывают у них все больший интерес. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%.

Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN.

Впрочем, современные скоростные IPS-панели их почти догнали в этом отношении, а по прочим показателям оставили далеко позади. Примерно те же слова описывают и ситуацию с новыми *VA-мониторами.

В настоящее время уже достигнут определенный физический предел, и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов. Например, с помощью так называемой вставки черного кадра.

У каждого производителя мониторов имеется своя реализация данного режима, при этом многие из компаний заявляют в качестве времени отклика результат, полученный с его помощью. К сожалению, принцип действия данной технологии подобен работе широтно-импульсной модуляции (ШИМ), т.е. экран мерцает с низкой частотой (кадровой).

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Определенные подвижки в этом плане появились вместе с технологией NVidia Reflex. Ее суть заключается в перераспределении очереди запросов на видеообработку по результатам многофакторного анализа. В простейшем случае требуется видеокарта GeForce GTX 9xx и выше (в идеале RTX 30-й серии).

Ну и поддержка этой технологии в играх, разумеется. Максимально сократить инпут-лаг позволяют мониторы с модулем G-Sync, умеющим анализировать задержки управления, т.е. оценивающим сколько времени проходит от нажатия кнопки на манипуляторе до изменения на экране.

Мышку при этом следует подключать в порт монитора, а результаты использовать для тонкой настройки.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана.

В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается.

На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 390-герцовые мониторы. Частично улучшить ситуацию с падением FPS до некомфортного уровня позволяют технологии DLSS от NVidia и FidelityFX Super Resolution (FSR) от AMD. Их фишка — рендеринг меньшего разрешения с последующим интеллектуальным апскейлингом до целевого.

Непосредственно к мониторам эти технологии не относятся, просто знайте, что разрешающая способность таковых не всегда является ограничивающим фактором при выборе.

Несколько лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления. Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync.

Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями.

Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync.

Естественно, не забесплатно. К моменту написания нашего обзора лучших игровых мониторов технология FreeSync «освоила» интерфейс HDMI, а для работы G-Sync не обязательно наличие соответствующего модуля в мониторе.

Правда, в последнем случае требуется подключение строго через DP, причем получить частоту синхронизации выше 144 Гц нельзя. Обратите внимание, первое поколение технологии вставки черного кадра не совместимо с Adaptive-Sync.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.

Рейтинг лучших игровых мониторов 2021-2022 года — ТОП 20

Идеального монитора пока еще никто не придумал, поэтому пользователям приходится искать подходящую модель, ориентируясь на специфику своих приоритетных целей. В том числе и в игровом смысле. Мы постарались учесть потребности всех популярных жанров в своем обзоре, а выбор, как всегда, за вами. Удачной покупки!

Как выбрать игровой монитор в 2022 году — инструкция от Delta Game

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ.

Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому.

При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

 

При выборе разрешения экрана, следут знать, что должен соблюдаться баланс между диагональю и разрешением. Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD). Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-25 дюймах.

При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет нечеткой, замыленной, будут заметны пиксели из-за их меньшей плотности. Поэтому выбирая монитор от 27″ и, примерно, до 31.5″ нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD).

Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD), оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер, а сам монитор обладает размером в 32 дюйма и выше.

Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато.

Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Дополнительно нужно знать, что покупая монитор с разрешением от 2К и выше вам в большинстве случаев придется включать масштабирование экрана в настройках Windows, иначе изображение может быть слишком маленьким, например для 27 дюймового монитора с разрешением 2560х1440 потребуется масштабирование экрана в 125%.

Что будет, если взять монитор со слишком высоким разрешением? Представим, что вы приобрели 27-дюймовый монитор с 4К разрешением. В таком случае содержимое будет слишком мелким, вам придется включить масштабирование в 200%.

В итоге вы получите сверхчеткое изображение, которое не сможете отличить от изображения, полученного при 2К-разрешении и аналогичной диагонали, но дополнительного пространства на экране у вас не появится.

Помимо этого будет сильнее нагружаться видеокарта и вы получите меньше FPS.

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика.

Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко.

Исключение – TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет.

IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации.

Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS.

Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пикселя, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду.

Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс. Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх.

Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2. Больше – можно, меньше – не рекомендуем.

 

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000.

Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную).

На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение.

Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS.

Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD).

Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх.

Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики.

Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора.

Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран. Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым.

Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра.

В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Однако, на данный момент, большинство изогнутых экранов изготавливаются на VA-матрицах, и только дорогие модели используют IPS. Если вы ограничены в бюджете, то вам придется выбирать между изогнутым экраном с VA или плоским экраном с IPS.

И есть еще один интересный момент – если вы пересядете с изогнутого монитора на плоский, то некоторое время (1-2 дня), пока ваши глаза не привыкнут, плоский монитор будет казаться для вас выпуклым, как старый кинескопный телевизор.

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора.

Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся.

Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя – рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Купить игровой монитор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *