Поисковая оптимизация сайта — это оптимизация контента (содержимого) сайта под поисковые запрос, которая достигается путем задания ясной и интуитивно понятной структуры сайта, заполнение сайта только уникальным контентом с определенной плотностью ключевых слов и их расположения.
Можно сказать, что поисковая оптимизация сайта самодостаточный метод его продвижения. И занимаясь регулярно улучшением качества ресурса можно выбраться в ТОП даже по ВЧ поисковым запросам. Единственный минус при таком продвижении — скорость раскрутки. Поэтому и применяют в дополнение другие приемы продвижения.
Ни один сайт не может быть продвинут в поисковых системах, если он не наполнен содержанием. Но при наполнении сайта контентом, для усиления продвижения, следует учитывать особенности поисковых систем, а именно оптимизировать контент сайта под поисковые системы. И первое правило которое следует учитывать — это не перестараться в оптимизации. Ведь если текст будет целиком написан под поисковые системы, а для посетителей он будет невостребованным (нечитабельным), то и сами поисковые системы, учитывая разные данные, включая поведенческие факторы, начнут понижать в выдачи сайт.
Давайте определимся с понятиями: контент — это все то, что наполняет сайт: аудио, видео, текст, картинки. Учитывая что поисковые системы еще не научились разглядывать картинки, слушать записи, смотреть видео; под понятием контента чаще всего подразумевается именно текст на сайте. Именно анализируя текст поисковая система и определяет какой сайт поставить выше в выдачи, а какой понизить.
Поисковая система определяет качество информации на сайте исходя из многих параметров, которые мы щас с вами и рассмотрим.
Уникальный контент
Информация на сайте — это то, что привлекает посетителей. И поисковые системы помогают пользователям находить интересующую их информацию. Роботы поисковых систем постоянно ищут в сети новую информацию и сортируют ее в порядке убывания значимости контента исходя из своих алгоритмов. один из самых главных показателей качества и значимости контента — это отсутствия дублей по нему на других ресурсах. Дублированный контент поисковые системы стараются отсеять, понизить в выдаче, чтобы предоставить пользователю наиболее качественные результаты.
Сайты имеющие большое количество дублированного контента понижаются поисковыми системами в трасте и как следствие в выдаче (серпе).
Плотность ключевых слов их расположение и количество
Плотность ключевых слов является важным аспектом оптимизации любого сайта, т.е. отношения ключевого слова к общему количеству слов на странице. Ведь алгоритмы поисковых систем определяют тематику сайта по наличию ключевых слов и этот фактор является одним из важнейших при ранжировании поисковых запросов поисковой системой.
Низкая плотность ключевых слов не даст определить точную тематику сайта поисковой системе, в тоже время избыточное их количество будет рассмотрено как поисковый спам. Для каждой поисковой системы максимальная плотность ключевых слов свой. но в любом случае не рекомендуется использовать более 7% ключевых фраз к общему количеству текста. Иначе это приведет к пессимизации вашего сайта при выводе поисковой системой поискового запроса.
Помимо этого важным для оптимизации контента является расположение ключевых слов на странице.
Желательно помещать ключевые слова в:
- Заголовки страницы, под тегом Title
- Заголовки текста, под тегами H1, H2, — H6
- В описании страницы под тегом Description
- Списке ключевых слов под тегом Keywords
- В ссылках текста
- В комментариях к тексту
- В начале страницы текста
- Ну и конечно в самом тексте.
Так же важным аспектом для оптимизации контента сайта под поисковые запросы является форматирование текста — это задание фрагменту текста различных атрибутов, таких как выделение жирным, курсивом, подчеркивание, цвет, нумерация и т.п.